Воздушные клапаны (вантузы) DOROT.
Серии DAV.



 

На страницу DorotКинетические клапаныАвтоматические клапаныКомбинированные клапаны
Клапаны с противогидроударными вставкамиСпециализированные клапаныРекомендации по установке
Краткое описание

Воздушные клапаны (вантузы) DOROT Серии DAV - предназначены для выпуска и впуска воздуха из гидравлических систем при их заполнении и опорожнении, отвода воздуха из верхних точек и снижения вероятности возникновения гидравлических ударов.

Также воздушные клапаны:
- Снижают потребление электроэнергии (переход на страницу «энергосбережение» в воздушниках) до 5% за счет удаления растворенного воздуха, восстанавливая проходное сечение водовода в местах скопления воздуха;
- Минимизируют расходы на восстановление трубопроводов из-за аварий, спровоцированных гидроударами из-за наличия воздуха.

Воздушные клапаны (вантузы) DOROT по назначению подразделяют на пять основных типов:

  • Кинетические. Тип «К» (большие объемы воздуха при малых давлениях в водоводе). Подробнее...
  • Автоматические. Тип «А» (малые объемы воздуха при высоких давлениях в водоводе). Подробнее...
  • Комбинированные. Тип «КА» (вместе и Тип «К» и Тип «А»). Подробнее...
  • Клапаны с противогидроударными вставками. Тип «SA». Подробнее...
  • Специальные. Тип «С», «DAR» (антикоррозийные для канализационных систем, морской воды и тд). Подробнее...

 

Типы воздушных клапанов серии DAV

 

Материал корпуса Автоматический (А) Кинетический (К) Комбинированный (КА)
Пластик (P) DAV-P-1"-А DAV-P-1"-К DAV-P-2"-К DAV-P-2"-КA
Пластик – корпус,
резьба – бронза (BP)
DAV-BP-1"-А DAV-BP-1"-К DAV-BP-2"-К DAV-BP-2"-КA
Металл (M) DAV-MP-1"-А DAV-MS-К DAV-MH-К DAV-MS-КA DAV-MH-КA
Противо
гидроударные
вставки (SA)
  DAV-MS-К-SA DAV-С-К-SA DAV-MH-К-SA DAV-MS-КA-SA DAV-С-КA-SA DAV-MH-КA-SA
Специальные
(антикоррозийные) (C)
  DAV-C-К DAV-C-К DAV-C-КA DAR-КA

 

Основные части комбинированного воздушного клапана DOROT Cерии DAV и принцип работы.
Воздушный клапан производит выпуск и впуск воздуха из гидравлической системы за счет перемещения поплавков открывающих выпускные отверстия относительно уровня жидкости в рабочей камере. В комбинированном клапане тип MS, MH, DAR, C - имеется два поплавка, один – кинетический, второй – автоматический Рис 1. Кинетический поплавок меньше по размеру и массе, чем автоматический. Закрывает собой высокопроизводительное выходное отверстие, обычно равное входному диаметру. В центре кинетического поплавка имеется отверстие для отвода воздуха автоматическим поплавком. В кинетическом режиме клапан пропускает большое количество воздуха с малой скоростью.
Автоматический поплавок производит отвод малого количества воздуха при высоком давлении при заполненной жидкостью камере. Он передвигается относительно уровня жидкости по направляющей оси из нержавеющей стали, которая всегда центрирует поплавок. При подъеме он толкает вверх кинетический поплавок, закрывая кинетическое отверстие и отверстие сброса воздуха в автоматическом режиме.
Увеличить картинку
При отсутствии жидкости и давления в клапане поплавки открывают выпускное отверстие и беспрепятственно впускают и выпускают воздух Рис 2. При заполненнии клапана жидкостью поплавки поднимаются и полностью закрывают выходное отверстие, как показано на Рис 3.
Увеличить картинку Увеличить картинку
При заполненной камере клапана избыточное давление воздуха прижимает кинетический поплавок и остается в таком положении пока в трубопроводе не будет разрежение. В это время под давлением работает автоматический клапан, который постепенно стравливает воздух малыми порциями через точечное сквозное отверстие в кинетическом поплавке Рис 4. В автоматическом поплавке внизу имеются пазы для: - облегчения массы поплавка и повышения его плавучести, - образования камеры сбора растворенного в воде воздуха в большие пузырьки для более дозированного отвода, - получения эффекта затягивания поплавка вниз при опускании уровня жидкости в камере.
Увеличить картинку
Воздушный клапан также может дополнительно комплектоваться противогидроударной вставкой SA Рис 5., которая позволяет обеспечить сопротивление выпускаемому воздуху при критической скорости (гидроудар). Эта вставка из нержавеющей стали содержит в себе пластину с набором выпускных отверстий в количестве, рассчитанном под каждую задачу в отдельности и внутренним стальным диском SA на оси, который перекрывает отверстие кинетического сброса, и выпускает воздух через отверстия в пластине SA Рис. 6 при достижении критической скорости
Увеличить картинку Увеличить картинку

 

Очевидные достоинства воздушного клапана DOROT перед клапанами с поплавком в виде шара.

1) Поплавок клапана DOROT имеет цилиндрическую форму и движется строго по направляющей оси из нержавеющей стали (салатовый цвет), тем самым центрируясь и избегая перекосов при закрывании.
2) Шарообразный поплавок со временем оббивается об стенки корпуса и посадочное место, а также неравномерно деформирует уплотнитель. На корпусе шара появляются сколы, как у бильярдного шара, или он приобретает яйцевидную форму и это правоцирует утечки.
1) При попадании в камеру клапана частиц с положительной плавучестью происходит смещение движения шарообразного поплавка или полное его заклинивание в любой точке, что приводит к утечке.
2) Цилиндрический поплавок клапана DOROT движется в цилиндрическом корпусе и большой мусор не проходит между стеной, а маленький не влияет, так как зазор остается неизменным.
3) Для избежания попадания частиц в камеру шарового поплавка клапан комплектуют сеткой.

1) Возможно залипание шарового поплавка, его прокручивание или смещение и выработка уплотнителя.

1) Площадь контакта (прилегания при закрытии) с уплотнителем у цилиндрического поплавка DOROT больше чем у шарообразного.
2) Закрытие поплавка DOROT происходит только в одной, горизонтальной плоскости. Седло шарового поплавка представляет собой резиновый диск с контактом закрывания в вершине угла, либо объемное седло, что тоже весьма не безупречно.

 

При возникновении вопросов или необходимости уточнений свяжитесь с нами.